Достоевский и русская национальная культура перекрестье Востока и Запада

Сегодня, 10 мая в 12:00 в Библиотеке «Северная» (по адресу Иркутский тракт, 80/1) состоялась секция с международным участием «Достоевский и русская культура».
Ведущей открытой лекции «Достоевский и русская национальная культура перекрестье Востока и Запада» была Кошечко Анастасия Николаевна, Кошечко А.Н., д.филол.н., доцент, член Всероссийского МО по ОРКСЭ и ОДКНР, лектор Всероссийского общества «Знание»,

По словам автора лекции, в заглавии темы важное слово, слово Перекрестье, и оно очень симптоматичное. Оно наиболее точно отражает специфику его мировоззрения, специфику его личной судьбы, специфику его творчества. Если мы вспомним тексты Достоевского, мы можем увидеть главное событие романов Достоевского как правило происходят на перекрестках. «Вспомним раскаяние Раскольникова на сенной площади, один из самых ярких эпизодов романа «Преступление и наказание». Интересно, что и герои романов писателя являются героями перекрестка. Как их часто определяют, великие грешники. У Достовского так и остался не законченным роман, который назывался «Житие Великого грешника». Ещё их называют мучениками идеи. То есть не просто героями идеологами, которые являются носителями идеи, а сам Достоевский это подчеркивал, мы замечаем, и об этом говорят многие исследователи, это именно мученики идеи. Они одержимы этой идеей. Они не могут просто так от идеи отказаться, они могут воплотить эту идею в жизнь либо найти другую идею» — говорит Анастасия Кошечко.

«Когда мы читаем Федора Достоевского, нам может показаться, что времена писателя и то о чем он говорит,- это не про нас. Но тогда почему он один из самых читаемых писателей в мире? Почему любой человек, который погружается в ситуацию самопознание, он начинает читать Достоевского» — задает вопрос Анастасия Николаевна и тут же поясняет, Достоевский поднимает идейные споры, его интересуют глобальные вопросы, вопросы человеческого бытия, Бога, вера и неверие и так далее.

Ядро размышлений Достоевского – размышление о русском человеке, о русском характере и русской душе.

Писатель рассматривает вопрос взаимодействия Востока и Запада, понимание мира и человека. Пишет, что Европа лучше знает Японца или Китайца как человека, чем русского холопа: «Ти же вся открыты перед Европой, русские держат себя совершено нараспашку перед Европейцами, а между тем, характер русского может даже слабее обрисован, чем характер Японца или Китайца». Он использует систему ценностных оппозиций при рассмотрении взаимодействия Востока и Запада.
Посмотреть лекцию можно по ссылке https://vk.com/dspik_tomsk?w=wall-181455238_326

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *