Опыт Волгоградской Епархии в рамках проектов социального партнерства с учреждениями образования (из записок слушателя)

В выступлении гостя из Волгограда, игумена Христофора, раскрывался опыт городской Епархии с 2000 года.

«Бог был милостив к нашей епархии. Благодаря неформальному сотрудничеству, нашему присутствию, через внимание и поздравления,  к нам стали прислушиваться. Начинали с факультативов. Добились больших успехов. Когда ввели ОПК в школах – были в сомнении. Факультативно изучали православную культуру 12 800 учащихся. А когда ввели ОПК – количество детей уменьшилось. ОПК изучают только 4 классы – от 4 до 5 тысяч детей. Старшая школа осталась не у дел. Переживание, что падает число детей. Когда пришёл ОРКСЭ, интерес упал. Как явление: не все педагоги стали преподавать компонент в своём собственном предмете. Игнорировать этот процесс я не мог. Духовно-нравственная область культуры переориентировали, чтоб каждый педагог смог переосмыслить преподавание материала, не меняя часов. К сентябрю создадим регион, где с 5 по 9 класс будет осуществляться знакомство с ОПК. Сколько школ возьмутся?  Дошкольное образование – проблемное поприще. Окармляем детские сады. Проводим совместно праздники Рождества, Пасхи. Работа фрагментарная. С чувством опасности. В настоящее время работаем над проектом «Православный календарь дошкольника». Детский сад становится местом сотрудничества. В календаре будет изложено содержание православных праздников для семьи.

Организовали Богословские курсы для преподавателей. Осуществляем сотрудничество с приходами. Предлагаю педагогам: «Позовите батюшку, пригласите в гости. Вы должны посодействовать осознанию – все наши священники дивные люди – сподвижники. У него есть желание, но он не знает, как. Светский характер образования не надо нарушать. Надо соблюдать + влияние прокурорского надзора + родители. Надо встретиться и проговорить, что можно в этих условиях сделать».

Господи, Бог, ниспошли нам сил… Церкви и Отечеству на пользу, родителям для утешение. Родители очень любят эти слова. Через год в классе молиться можно при наличии заявления от родителей. Образец молитвы: «Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наша силы, дабы внимающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на  утешение, Церкви и Отечеству на пользу».

Священник нужен. Детей можно привести в храм. Организуем экскурсии в церковь. Как ведут дети себя в церкви? По-церковному. Дети сами ведут себя по-церковному. Должна быть программа ОПК с 5 по 9 класс как программа для школьного компонента. Только священник может убедить выбрать ОПК. Педагогов в своём предмете не упускать из поля зрения. Через конкурсы контролировать качество. Внеурочная деятельность активно развивает – объединяет неравнодушных педагогов. Региональные сетевые проекты. У нас это инновационная площадка – хоровой собор. 4 раза в год. Нет зрителей. Поют все одновременно. 4 200 детей. Педагоги прошли на базе академии подготовку, объединили 200 детей. 7 сезон хорового собора – 50 тысяч детей. Тема отца и мужа, матери. По ютуб можно послушать.

Мы желаем, чтоб во внутренней жизни не передать знания, а пережить эти ценности в качестве своих жизненных ориентиров.

Куренкова В.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *