Аксиомы православной педагогики

В рамках Чтений-2013 Андрей Александрович Остапенко провел два семинара для учителей и студентов томских вузов.

SONY DSC

Двадцать семь лет работы в сфере образования, и все двадцать семь лет работы в школе, в сельской школе. И одновременно преподавание в семинарии и в Кубанском университете. В 1986 году А. А. Остапенко  закончил Полтавский пединститут, тот самый, который когда-то кончали Макаренко и Сухомлинский. А когда поступал, конкурс был 8 человек на место на физико-математический факультет, а на исторический — 16 человек на место. Доктор педагогических наук, профессор, более 400 печатных работ по педагогике и психологии — ему было что рассказать студентам и педагогам.

SONY DSC

Первый семинар прошел в здании Томской Духовной Семинарии и назывался «К полноте образования человека: от законничества через благодатность  к спасению».  «Сегодня  происходит колоссальное выхолащивание образования. Молодые люди даже не понимают, из чего состоит образование и о каком Образе идет речь», — так начал свой доклад Андрей Александрович.

SONY DSC

Была прорисована лествица образования, даны образовательные уровни и очень доходчиво объяснено слушателям, почему нижний уровень педагогических целей — ознакомительный, следующий — законнический, а затем – благодатный, и как мы можем от образовательных целей войти в духовную область.  Были даны векторы движения ввысь и для ученика, и для учителя, ведь педагог должен быть растущим человеком сам.

Во второй раз Андрей Александрович Остапенко выступил перед студентами и преподавателями ТГПУ с темой «Педагогика соОбразности». «Так как человек создан по Образу Творца, то и воспитывать его надо по ОБразу, — считает Андрей Александрович, — Не человека, не его природу и не культуру надо ставить в центр, а Образ, данный человеку Богом. Образование есть не выстраивание  процесса в соответствии с культурой, а воссоздание человека в соответствии с Образом Божиим.»  Человек  — образ Божий, и потому образ не может быть дурным, но этот образ несет поврежденный характер, и поврежденность у каждого своя. Это аксиома православной педагогики. И поэтому цель православной педагогики — восстановление  человеческой природы по образу ХРИСТА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *