Юнкоры пробуют перо: автор этого текста – участник областного конкурса по журналистике, проходящего в рамках XXIX духовно-исторических чтений памяти первоучителей словенских Кирилла и Мефодия.
Работа студентки Национального исследовательского Томского государственного университета Анны Т.
Тема духовно-нравственной беседы: цена лжи. Класс 7. Гимназия 24. Беседа началась со знакомства, дети представили свои имена. Прозвучала фраза из Библии о предательстве Иисуса. Класс ответил на все вопросы: откуда взят отрывок, о ком говорится, какова судьба Иисуса и Иуды. После этого вместе с ребятами определили тему урока, затем они привели примеры лжи из фильмов, книг. Дети рассказывали, врут ли они, кому, как часто и чем это заканчивается. Класс попытался дать определение лжи, на экране появилась картинка, как люди лгут друг другу, вместе обсудили. Далее ребята отвечали на вопросы: почему люди врут, сложно ли врать, легко ли доверять лжецам. После совместных рассуждений сделали выводы; ещё раз повторили, что такое ложь и к чему она приводит.
Детям беседа очень понравилась, они активно отвечали на вопросы, взаимодействовали; все оставили положительные отзывы, пожелания.
У меня после беседы остались только положительные эмоции, захотелось прийти туда ещё раз. Ребята открытые, с желанием получают новые знания, обсуждают актуальные проблемы.
После беседы у меня закрепились следующие компетенции: самоорганизованность, общая культура, любовь к детям, умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
Работа студентки Национального исследовательского Томского государственного университета Анны Т.