Фестиваль детско-юношеского доброго кино «Бронзовый Витязь»

Картинки по запросу бронзовый витязь
Ярчайшим событием мая в г.Томске стал фестиваль детско-юношеского кино «Бронзовый Витязь».

Это уже VI по счету фестиваль международного масштаба, родиной которого является Томский район. В 2019 году в штаб организаторов фестиваля поступили работы из более чем двадцати четырех субъектов РФ, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Общий смысл всех работ участников носил поучительный и созидательный характер, каждая история заключала в себе просвещающий и образовательный подтекст. Именно поэтому мероприятие официально было провозглашено фестивалем доброго кино.
Как отмечают все участники и организаторы, данный вид проведения культурно-массовых мероприятий — это абсолютно уникальная возможность проявить себя, показать, на что ты способен, посмотреть на других и обменяться опытом в интересной и непростой сфере киноиндустрии. Именно на такой платформе можно не только продемонстрировать свои начинания в данном виде искусства, но и найти единомышленников для создания будущих проектов.
Программа фестиваля подразумевала множество креативных площадок, спикерами которых являлись настоящие профессионалы, чьи имена уважаемы в мире Российского кино. Каждому пришедшему на событие предлагалось посетить на выбор
одну из трех площадок, в специально отведенное время. Сразу же после открытия свою работу начали 3 платформы. На них проводились мастер-классы, помогающие лучше понимать кино в разных его проявлениях.
В первую очередь я решила посетить конференц-зал, спикером в котором была Татьяна Мирошник, режиссер и сценарист, продюссер, член кинематографистов России, руководитель детской студии «КиноНива» (г. Москва). Она провела небольшую вводную
экскурсию в мир сценарного мастерства. В самом начале своего путешествия она посчитала нужным показать две кинозарисовки в формате короткого метра, рассказывающих о вечном. О любви родителей к своим детям и о том, что
если ты действительно питаешь нежные чувства к своему чаду, то в момент его воспитания приложишь все возможные силы, чтобы он чувствовал себя любимым и мог поверить в себя, благодаря твоей заботе и теплу. После Татьяна рассказала
о законах написания своего профессионального текстового детища (сценария), и том, какие приёмы можно использовать для того, чтоб он был успешным и интересным. Как нужно выбирать тему, и какие существуют методы проверки своего текста
на ошибки. Встреча с ней была очень интересной и запоминающейся, но, к сожалению, всё хорошее должно заканчиваться, и эта встреча тоже подошла к концу.

Далее программа предлагала посетить ещё несколько площадок, и я отправилась в кинозал, где свой мастер-класс «Как  стать профессиональным зрителем» провела Ада Бертонатоните, кандидат искусствоведения, доцент кафедры отечественной истории
и культуры ТГПУ, член гильдии киноведов и кинокритиков России. Ада провела небольшую беседу с участниками мероприятия, в ходе которой они поставили небольшой эксперимент. Он заключался в том, что существует множество фильмов, есть хорошие,
есть и плохие. Но хорошие они или плохие, каждый решает для себя сам. Нет плохого кино, ровно так же как и хорошего, есть субъективное мнение, которое формирует картину восприятия и расставляет фильтры, сквозь которые человек воспринимает реальность и в том числе и кинопроизведения. Выявлено это было путем голосования.
Каждый написал список тех фильмов, которые ему импонируют и напротив. А после несколько человек зачитывали их по очереди, а зал, голосовал за то, что ему, каждому в отдельности сидящему в кинозале человеку любимо, а что неприятно. Именно таким образом после получения абсолютно неравномерных результатов было выведено вышесказанное, в народе носящее формулировку «на вкус и цвет — товарищей нет».
Но и на этом обилие захватывающих встреч не прекратилось. Третий мастер-класс посещенный мной, был посвящен актёрскому мастерству. Вёл его Дмитрий Ганский, режиссер киностудии имени СлАдкоГО(Г. Челябинск). Дмитрий рассказал о том, какие существуют методики подготовки актёров в разных странах и том, как правильно нужно ставить себе задачу, чтоб всё было отыграно правдоподобно и натурально.

Затем участников события ждал часовой перерыв, за которым следовал показ лучших работ, отобранных жюри фестиваля. Открытый кинопоказ включал в себя 12 работ из различных субъектов РФ, и одну работу из общего числа, пришедшую из Сербии.
Средний хронометраж был равен 12-15 минутам, но порой хотелось, что б история не заканчивалась. Все работы участников фестиваля рассказывали о человечности, красоте чистой души и силе духа, которую имеет каждый, и поддержание
ее на должном уровне заслуживает уважения. Хоть жанры и темы работ были разные, общая идея была одна, это было доброе кино, рассказывающее о гуманности, любви и терпимости друг к другу. Работы были либо полностью выполнены детьми, либо отыграны ими. В момент показа актеры и создатели фильмов — дети и их руководители —  сидели в зале. Они с замиранием сердца и трепетом смотрели на свои работы,
идущие на большом экране. Трясущиеся руки, робкие смешки, местами самокритика и безграничное счастье, получаемое от звука аплодисментов после показа фильма — всё это наполняло зал во всех его уголках. Животрепещущие темы, нашедшие отклик в каждом, заставляющие задуматься над тем, как и с кем ты живешь в этом мире — посыл многих работ участников. Фильм «Город друзей» был отснят в Томске и повествовал о том,
как новенькая девочка, приехавшая из каноничной маленькой татарской деревни, адаптировалась в новом, абсолютно не похожемна всю ее предыдущую жизнь, коллективе.О том, как она обзаводилась друзьями и как боролась с проявлениями и зачатками агрессивных расистских шуточек со стороны своих новых одноклассниц и том, что чистое и доброе сердце, страждущее доброты, не видит расовых и национальных границ .Этот короткий метр был посвящен тому, что всё мы разные, такие пестрые и непохожие на вид, нотакие одинаковые и родные друг другу внутри. Но это была не одна лента, посвященная проблемам адаптации детей, не похожих на общую массу сверстников в новом коллективе.

Фильм «Такие разные» рассказал историю мальчика с расстройствами аутистического спектра. Парень был фактически асоциален и пугал детей в старой школе. Поэтому его мать была вынуждена искать новое место его учебы, где ему было бы комфортно. Она горячо убеждала директора, что ее сын имеет право на точно такое же получение образования в нормальных условиях, как и все остальные. В этой лете юноша знакомится с девочкой абсолютно полярной ему, она весела, легка, немного развязна, её все знают в школе и любят одноклассники, она своя, не то, что он. В самом начале истории она вместе со своей «Бандой друзей» донимает юношу и всячески провоцирует на конфликт. После нелицеприятного действа Психолог объясняет ей, как выстроена психология парня, и что в их класс он попал не случайно. На простом примере ей объясняют, по какой форме их собирали в данный коллектив, и девочка понимает, что в общих чертах
она не так уж и непохожа на юношу. Она решает, что ей надо быть терпимее к нему и не дергать его почём зря. После беседы классный руководитель выдаёт совместное задание для юноши и девочки. В процессе они становятся друзьями и по-новому абсолютно неожиданно раскрываются друг для друга и для окружающих. Эта история показывает, что нет никаких делений на «таких, как мы» и «других».  Да, все люди разные, но внутри, мы все похожи и одинаковы, мы все равны и достойны любви, дружбы и привязанности.
Так же помимо игровых фильмов с социальной направленностью на фестивале были представлены работы в жанре документального кино. Это были две абсолютно разные истории. Одна рассказала о Жизни людей на Байкале, о том, как тяжело и важно соблюдать баланс экологии и чистоты близ самого глубокого озера в мире. А вторая — о том, что в Новосибирске совсем недавно был открыт проект по созданию эксклюзивной и модной одежды для людей с ограничениями физических возможностей и инвалидностью.
Так же было представлено несколько работ, приуроченных к круглым датам со дня смерти различных деятелей искусства и религии. Художественные фильмы:
«Дети Савве» — посвященный игумену Савве Сторожскому и «Операция Прикрытие» — фильм, посвящённый Ивану Сергеевичу Тургеневу – были весьма информативными и интересными. Они отдали дань уважения великим людям, жившим на земле русской. Так же вниманию зрителей были представлены Игровые художественные фильмы «Проступок» и «Сказка на ночь». Эти фильмы носили абсолютно различный характер.
Первая лента повествовала о воинском долге и рациональности действия, о настоящих героях и о том, что сила духа — самое важное в профессии защитника Родины. Второй же был ужасно забавной интерпретации сказочной солянки, некого кроссовера всех сказок разом. Это были фильмы более всего запомнившиеся мне, нашедшие отклик во мне и заставившие меня задуматься над вопросами, поставленными в фильмах.  Я считаю, что все фильмы достойны награды и непременно самой высшей.
Фестивали, такие как «Бронзовый витязь» — это фееричное и эксклюзивное явление в личном опыте каждого, кто хочет связать свою жизнь с кино и искусством в целом. Посетить его непременно нужно каждому, чьё естество искренне желает связать свою жизнь со съёмочным процессом, ведь это неимоверно ценные знания и навыки, которыми хотят делиться ассы своего дела, вдобавок ко всему вышесказанному, данное мероприятие — это ещё и способ заведения новых интересных как в профессиональном, так и в личном плане знакомств .А также, если ты его участник, то ты получаешь возможность быть услышанным и увиденным другими людьми. Я считаю, что это неплохой старт для всех юных режиссеров, актеров, креативных продюссеров, сценаристов и прочих замечательных людей, творящих волшебство на экране.

Филиппович Мария, детский пресс-центр для журнала «Воскресные чтения»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *