Во вторник, 24 мая в 14:00 в Томской областной научной универсальной библиотеке им. А. С. Пушкина (г. Томск, К. Маркса, 14) прошла дискуссия «Новая концептуальность воспитания» с участием специалистов по социальной и воспитательной работе , преподователей и студентов вузов и колледжей Томской области.
В форум зале Пушкинской библиотеки собрались в этот день представители томских университетов, колледжей и духовных школ для того, чтобы обсудить развилки и противоречия воспитательных подходов в контексте современного образовательного учреждения. Участниками дискуссии стало более 160 студентов и преподователей : ТКГТ, НИ ТПУ, БПУ, ШПКТ, ТЭПК, СПК, АТ, ТКСТ, ТДС, ТГАСУ, КИПТСУ , ТДС .
Модератор дискуссии Васильев Алексей Владимирович, координатор по работе с ВУЗами Томской епархии РПЦ, директор центра занятости студентов и трудоустройства выпускников ТГУ, задал вопросы, касаемые образования:
— Воспитывать можно по-разному, в чем проблема? Сейчас в современном обществе вопрос сформулирован не очень понятно, как? Кого? Кто? Какими механизмами нужно воспитывать?
Участники дискуссии поделились на группы, сели вокруг столов. Получилось 7 команд. Механизм дискуссии простой — отвечать на вопросы в группах. В зале четыре модератора – Васильев Алексей, Труш Андрей, Отец Сергий Шитиков и отец Антоний Слугин. Они помогают группам.
Тема основная – система воспитания.
Началась дискуссия с определения термина «система воспитания — благоприятная, поддерживающая самоорганизующаяся среда независимых, но взаимосвязанных субъектов воспитательной деятельности, функционирующих на территории Томской области». Команды решили убрать слово «благоприятная».
Первый вопрос: «Уровень воспитательной работы в Томской области». Нужно оценить по 5-бальной шкале, где 1 – совсем плохо, 5 – отлично.
Каждый человек в команде голосовал единолично. В итоге оказалось, что в среднем оценивают на троечку.
Второй вопрос был для групповой работы, нужно было сформировать критерии оценки состояния системы воспитания. Каждая команда выявляла 5 критериев, выделяются повторяющиеся критерии, они становятся результатом работы групп.
5 критериев: 1) Трудоустройство на территории Томской области; 2) Количество правонарушений (в том числе постановка на учет в органах МВД); 3) Посещаемость мероприятий, охват мероприятий, 4) Количество разводов; 5) Патриотизм, готовност защищать Родину.
Третий и последний вопрос для работы групп: «Какие вы можете дать рекомендации по развитию системы воспитания?»
Были выделены такие рекомендации:
— финансирование на развитие инфраструктур, повышение оплаты труда в сфере воспитания;
— увеличение личной вовлеченности в кружки, фестивали, досуг;
— информированность, умение говорить с целевой аудиторией на его языке;
— привлечение к труду молодежи.
Это стратегические векторы, на которые можно ориентироваться.
Подвести итоги дискуссии вышел секретарь Дней славянской письменности и культуры Андрей Юрьевич Труш: «Все ваши предложения зафиксированы. Они пойдут в СМИ, мы в наших новостях и отчетных публикациях расскажем о том, какие решения были приняты. Более того, мы напишем резолюцию, и эту резолюцию распространим по всем заинтересованным лицам, до ректоров, до начальников департаментов профессионального образования».
Мероприятие проводилось при поддержке — Томская митрополия Русской Православной Церкви, МРОО Молодёжный социальный форум при финансовой поддержке Администрации Томской области, Фонда президентских грантов.
В рамках конфернеции среди её участников был проведен социологический опрос посвящённый выявлению места традиционных ценностей Российского государства в системе ценностей молодёжи Томской области.