Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей…

    14 мая 2021 года МАОУ СОШ № 32 г. Томска в очно-дистанционном формате проведена  областная научно-практическая конференция с международным участием «Музейная педагогика как средство активизации познавательной и творческой активности детей в процессе духовно – нравственного воспитания». Она организована при поддержке Департамента общего образования,  ОГБУ «РЦРО», ТГПУ, НИ ТГУ в рамках реализуемого школой инновационного проекта РВЦИ.

В рамках конференции в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/mediabrokkoli), на гугл-диске (ссылка: https://drive.google.com/drive/folders/1thKogi9RL7JBjx-3loA8i9iFTefvGcBE) представлены доклады и презентации, медиаматериалы (видеоролики, информационные выпуски школьных ТВ по краеведческой тематике); видео-приветствия организаций – партнеров: проректора ТДС по воспитательной работе протоирея В. Кабанина, руководителя проекта Фонда президентских грантов РФ, ДОО «Дорога» Рогаткина Д.В. В очном формате завотделом Музея-заповедника «Сергиев Посад» Видной Е.В. (Москва) презентованы материалы по истории эвакуированных предприятий Сергиева Посада и тылового Томска в годы ВОВ. Она отметила значительный опыт Томска и Томской области в вопросах организации духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогики, реализации национального проекта «Образование» и его подпроектов.

В конференции приняли участие 262 человека. Представительство образовательных и иных организаций составило 39, муниципалитетов – 7, регионов — 11, ближнего зарубежья – 1 (Беларусь – исследовательские работы, тезисы в рамках дискуссии, приветственные слова), дальнего зарубежья – 2 (Индонезия, Германия – доклад, тезисы в рамках дискуссии, приветственные слова). Так в конференции приняли участие представители из школ № 4, 5, 16, 36, 49, 50,  «Перспектива», гимназий № 55, 56, лицеев № 7, школы-интерната  № 22, МБОУ ДО ДДТ «Планета», ДОД ПК «Одиссей» Томского района, Кисловской СОШ, Нелюбинской СОШ, Моряковской СОШ, Зоркальцевской СОШ,  Чернореченской СОШ, Кривошеинской СОШ, Асиновской СОШ, Молчановской СОШ № 1, Александровской СОШ № 1 Томской области, МБОУ «Рассветовская СОШ», МБОУ № 78 г. Северска, Соловецкой СОШ Архангенльской области, МАДОУ № 5, 6, 79 г. Томска, ЦСЦ «Сказкина школа» г. Томска, Музея-заповедника «Соловки», Музея-заповедника «Сергиев Посад» (Московской области), музея Нижегородской области, школы № 29 г. Витебска (Беларусь),  ДОО «Дорога» г. Петрозаводска (Карелия), ТДС, ТГПУ, НИ ТГУ, частного музея «Профессорская квартира»,  Интерес к событию в социальной сети выразили 42 человека из Крыма, Москвы, Кемерово, Томска, Северска, Бурятии, поддержав идею очно-дистанционного проведения, одобрив представленные материалы.

Это свидетельство заинтересованности в образовательном событии, его практической значимости для профессионального сообщества, интерес к обобщению и тиражированию инновационного и педагогического опыта, в том числе по формированию коммуникативной, исследовательской культуры на основе музейной педагогики и краеведения, организации проектной и поисковой деятельности, реализации ФГОС, Стратегии развития воспитания в РФ.

На базе школьного музея Боевой славы 19 Гвардейской дивизии была организована работа 3 секций проектно-исследовательских работ обучающихся (координатор — Полтанов А.Г., руководитель музея, эксперты – Ялунер О.В., Мокина Е.В., учителя истории, ОДНКР).

Также организована работа секции «Путешествие по малой родине, стране и миру» с презентацией работ обучающихся 1-4 классов, выполненных по итогам образовательных путешествий, посещения музеев, монастырей Томской области и России, на основе краеведческого материала, семейных архивов.

Организована работа проектно-творческой площадки «Сохранение исторической памяти: радуга школьного эфира» для обучающихся (руководители проекта: Швадленко М.К., педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистр НИ ТГУ; научно-методическое консультирование — Тужикова Т.А., к.пед.н., зам..директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска, доцент ТГПУ),  где  обучающимися 7-11 классов представлено 13 медиапродуктов духовно-нравственной и патриотической тематики (видеороликов, интервью, репортажей) с использованием краеведческих и архивных материалов.

Также более чем для 50 человек организованы проектно-методическая дискуссионно-стажировочная площадка «Современные форматы развития личности ребенка в культурно-исторической среде» (на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска) и сетевая стажировочно-дискуссионная площадка МСП и Центра этнокультурного образования МАДОУ № 5 г. Томска «Современные форматы развития личности ребенка в поликультурной и культурно-исторической среде» (при партнерстве ОГБУ РЦРО, департамента образования администрации Города Томска, МАОУ СОШ № 32 г. Томска).  Представлены инновационные педагогические практики реализации музейной педагогики и краеведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *