Юнкоры пробуют перо: автор этого текста – участник областного конкурса по журналистике, проходящего в рамках XXIX духовно-исторических чтений памяти первоучителей словенских Кирилла и Мефодия.
Работа студентки Национального исследовательского Томского государственного университета Екатерины С.
Взяв за основание для моего урока тему «Русь и христианство», я рассчитывала подготовить небольшой исторический экскурс по эпохе становления Московского государства. Именно в эту эпоху на Руси произошло слияние православной религии и государственного управления, что представляет для меня культурологический, исследовательский интерес. Вскоре я поняла, что подготовила больше лекцию, чем беседу, в связи с чем решила начать урок необычно, совсем с другого конца.
Я представилась, а когда спросила у детей, кто они, услышала много разных ответов, самым популярным из которых был ответ «люди». На вопрос о том, кто такие люди, дети затруднялись ответить. С этого мы начали разбираться, что формирует человеческую личность, и когда вышли на тему религии, то рассмотрели, каким образом она формирует культуру, в частности нашу, и только потом историческая справка нашла своё место, не была скучной и очень подошла к формату занятия.
8 «Д» класс, с которым я беседовала, был очень активным, не боялся отвечать на вопросы и ошибаться, ученики выходили к доске и рисовали по моей просьбе или по собственной инициативе. Шума не было, дисциплина поддерживалась, несмотря на то, что детей было много. Несколько ребят подошли ко мне после занятия и поблагодарили за проведённую беседу, чему я обрадовалась.
Так как до этого момента я ни разу не выступала перед классом с позиции учителя, то можно сказать, что все навыки, которым должен обладать учитель, прошли проверку благодаря данному мероприятию. Самый ценный навык – умение наладить контакт с детьми – закрепился, чем я также очень довольна!