Первый раз в роли учителя

Юнкоры пробуют перо: автор этого текста – участник областного конкурса по журналистике, проходящего в рамках XXIX духовно-исторических чтений памяти первоучителей словенских Кирилла и Мефодия.

Работа студентки Национального исследовательского Томского государственного университета Екатерины Б.


7 мая в 8 классе школы № 16 я провела духовно-нравственную беседу. Войдя в класс, я была немного удивлена, так как дети показались мне младше, чем я ожидала. Как оказалось позднее, я не совсем правильно соотнесла возраст с подготовленным материалом, но, несмотря на это, я быстро сориентировалась и вместо выбранных мной и подготовленных для анализа исторических примеров мы разбирали бытовые и действительно волнующие ребят ситуации.

Я считаю, что это оказалось даже более продуктивным, чем изначальная идея, так как мне удалось вовлечь многих детей в диалог, а они, в свою очередь, раскрепостили других и даже немного пообщались по теме между собой. Я старалась их всячески поддерживать в желании высказаться и обращать внимание даже на самые тихие и застенчивые реплики. Была приятно удивлена, когда один мальчик, сидевший в самой необозримой для меня точке круга и периодически шутивший с друзьями, к концу беседы согласился на мою просьбу сесть поближе, а потом дал серьёзный развёрнутый ответ на мой вопрос.

Для полноценной открытой и искренней беседы я выбрала расположение сидений в форме круга, что очень помогло настроить атмосферу на нужный лад. Несмотря на немного опасливые взгляды в начале, к концу почти все высказывались по теме. Возможно, я не затронула струны их души и поначалу они выглядели скучающими (вероятно, дети что-то уже немного знали по теме), но было видно, что они активно рассуждали, думали и были заинтересованы приводимыми примерами.

Время пролетело очень незаметно, я успела сделать всё, что задумала, за что благодарна учительнице Д. Л. Ткачук за предоставленные полные 40 минут урока. Дети вели себя хорошо, не срывали урок и не мешали вести мне беседу.

Это был очень положительный опыт, я поняла, что в дальнейшем мне стоит обратить более тщательное внимание на возрастные особенности детей, несмотря на то, что прямых проблем с этим не возникло. Урок как таковой гораздо сильнее по формату отличается от проведённой беседы и больше напоминал классный час, но это тоже помогло прочувствовать уже почти забытую атмосферу школы и обстановку, царящую в подростковом коллективе.

Очень рада такому опыту и благодарна за него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *