Уроки столетия глазами юнкоров

С 16 мая по 24 мая в Томской области проходят Дни славянской письменности и культуры, XXVII Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Культурно-образовательные мероприятия запланированы не только в Томске и в Северске, но и во всех районах области.

В нашем городе старт ежегодной просветительской кампании был дан в Центральной детской библиотеке на секции «1917- 2017: уроки столетия» на страницах журнала «Воскресные чтения». Здесь собрались юнкоры Северска, которые будут освещать события Дней славянской письменности и культуры. Для томских начинающих журналистов подобная встреча прошла 6 мая в духовной семинарии.

Занятия со школьниками в библиотеке проводили главный редактор журнала «Воскресные чтения», учитель русского языка и литературы СФМЛ Виктория Куренкова и настоятель храма Серафима Саровского отец Димитрий Сергеев.
Очень важно было ввести юнкоров в тему нынешних чтений — «1917- 2017: уроки столетия».

— Тема эта очень сложная даже для понимания взрослыми, — считает отец Димитрий. Взять, например, послереволюционный период, 20-30-е годы, когда были самые трудные испытания, которые писатели называют сатанинским пиром на русской земле. И ведь коснулось это всех людей – и верующих, и неверующих, страдали все. Увы, у нас не всегда хватает смелости, интереса, желания разбираться в причинах этих трагических событий истории. А делать это нужно. И не для того, чтобы кого-то обвинять. А для того, чтобы в будущем мы больше не повторяли таких ошибок. Тем более что сейчас некоторые силы пытаются снова ввергнуть нашу страну в революционный хаос, в том числе используя людей, которые выходят на митинги выражать свою гражданскую позицию.
Личным опытом освещения событий Кирилло-Мефодиевских чтений поделились школьники, которые в прошлые годы уже принимали участие в мероприятиях Дней славянской письменности и культуры. Зачитывали свои тексты и участники олимпиады по журналистике.

Десятиклассница Северской гимназии Марина Качаева не только познакомила коллег по перу со своими работами, но и с удовольствием послушала тексты других авторов и почерпнула для себя новую полезную информацию:
— Мне очень понравилось, что ребята неравнодушны к тому, что пишут. Особенно остро переживают тему, связанную с красным террором, — говорит Марина. – Сегодня был хороший обмен опытом.
Гимназистка призналась, что мечтает стать журналистом, а чтобы получить азы профессии, посещает курсы, которые в Томске бесплатно проводит факультет журналистики для юнкоров, освещающих события чтений.
Эти медиакурсы – плод социального партнерства между Томской митрополией Русской православной церкви, детского пресс-центра чтений и факультета журналистики НИ ТГУ. Специалисты учат ребят снимать фильмы, делать фоторепортажи, писать статьи.

Насколько интересными получились материалы у юнкоров, можно будет узнать, заглянув на сайт Кирилло-Мефодиевских чтений. Кроме того, лучшие работы будут опубликованы в журнале «Воскресные чтения».

Газета «Диалог» ЗАТО Северск,
Сергей НОВОКШОНОВ

Уроки столетия глазами пятиклассников «Северского физико-математического лицея»
Кирилл и Мефодий – братья родные. Мефодий старший, а Кирилл младший. Это люди, посвятившие свою жизнь созданию основ славянской азбуки. Они первые перевели святые тексты с греческого языка на другие. И создали нашу азбуку, которая с тех пор называется «Кириллица».
В этом году проходят двадцать седьмые Кирилло-Мефодиевские чтения в Томской области. Они посвящены 100-летию со дня Октябрьской революции 1917 года.
В понедельник, 15 мая, я со своим классом ходила на КМЧ. Они проходили в детской городской библиотеке (ул. 40 лет Октября, 15). Нам представляли седьмой номер журнала «Воскресные чтения». Приходил отец Димитрий. Приходили учащиеся других школ Северска. Дети читали свои сочинения, опубликованные в журнале «Воскресные чтения». Мне больше всего понравилось сочинение Жени Маничкиной, девятиклассницы из нашего лицея. Она рассказывала историю из жизни своей подруги, которая очень переживала из-за развода родителей. Моя одноклассница, Ульяна Хрулёва, сказала: «Семья начала медленно распадаться, потому что мама рассталась с мужем. К сожалению, сегодня это происходит часто».
А ещё пришли участники КМЧ, кто освещали события чтений в прошлые годы. Меня это событие очень тронуло.
Кристина Нестерова, 5 класс МАОУ СФМЛ

На празднике, посвященном КМЧ, присутствовал священник отец Димитрий. Он слушал наши тексты и вручал нам дипломы. Во время мероприятия я чувствовал радость и спокойствие. Я даже забыл про свою «ненастоящую» двойку. Всё-таки праздники открывают в людях что-то новое. И меня этот праздник раскрыл. Я читал свой текст. Хотелось бы побольше таких мероприятий.
Уласюк Дамир, 5 класс МАОУ СФМЛ

Наши одноклассники рассказывали, как революция повлияла на судьбу их семей. Мой друг рассказывал про столетие революции и как его семья связана с этим событием. Я был рад за своего друга. Он очень интересно рассказывал историю своих предков, дедушки и бабушки.
Озеров Алексей, 5 класс МАОУ СФМЛ

Я был очень рад, когда нас пригласила наша учительница в библиотеку послушать рассказы других детей о революции. Мы узнали, что происходило в их семьях во время революции. Особенно мне запомнился рассказ Яши Дмитерко, мальчика из моего класса. Его бабушка даже в годы атеизма, после революции, продолжала верить в Бога. И за это её расстреляли. На её месте я поступил точно так же и не отрёкся от Господа нашего Иисуса Христа. Он всегда помогает мне. Я пришёл на секцию «1917 – 2017 г.: уроки столетия» не зря. Я узнал, как люди из других семей повели себя во время революции. И я бы хотел, чтобы мы не забывали эти случаи.
Латкин Игнат, 5 класс МАОУ СФМЛ

В понедельник после уроков мы посетили детскую городскую библиотеку, где проходила секция в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений. Это событие проводила наша классная руководительница, Виктория Александровна Куренкова. И я рада, что мы были рядом с ней и поддерживали её своим присутствием. Дети нашего класса, а также из девятиклассники нашего учебного учреждения и из других школ города читали свои сочинения, которые опубликованы на страницах журнала. Яков Дмитерко, Марина Светличных и Дамир Уласюк участвовали в конкурсе журналистских статей и их рассказы попали в школьный журнал «Воскресные чтения».
В самом начале нас поприветствовал отец Димитрий, настоятель северского храма Серафима Саровского, и рассказал нам историю революции 1917 года.
Нашего классного руководителя и девочку из 9 класса Женю Маничкину показали по телевидению.
В конце события учащимся выдавали грамоты и подарки, а слушателям сертификаты и сладости от батюшки. Это событие мне очень понравилось
Чуйкова Анастасия, 5 класс МАОУ СФМЛ

Когда я шла в библиотеку, в моей голове было много разных мыслей. Но одна из них не давала мне покоя: «Как пройдут КМЧ?»
И вот мы сидим с одноклассниками в зале. И я вижу, как у моего классного руководителя берут интервью. Я была рада за свою учительницу. Затем, когда вызвали моих одноклассников прочитать тексты, которые они написали, я понимала, что мы становимся лучше, поднимаем свой интеллект.
Потом батюшка Димитрий произносил речь. И я знала: надо относиться уважительно. Мне было очень приятно послушать суждения других людей, чему-то у них научиться. После мы христосывались с батюшкой. Подарок был очень вкусный. Мне всё очень понравилось. В следующий раз я обязательно пойду! Но не только в роли слушателя, а в роли выступающего!
Левина Елена, 5 класс МАОУ СФМЛ

И вот снова новое событие! Благодаря своему классному руководителю мне посчастливилось на нём побывать. Очень интересно было слушать отца Димитрия. Ну где ты ещё можешь посидеть рядом со священником? Кирилло-Мефодиевские чтения дают нам такую возможность. Я услышала море разных интересных историй из жизни моих сверстников. Некоторые, кто уже имеет опыт освещения событий КМЧ, рассказывали, как побывали на многих мероприятиях в прошлые годы. Ребята поделились опытом освещения событий КМЧ в составе детского пресс-центра. Они сказали, что бывают и скучные секции, потому что приглашенные для участия молодые люди не задают вопросов, а просто сидят. Девочка из моей школы рассказала, как в прошлом году она была на секции, где разговор должен был идти о любви. Такое слово! Так должно быть интересно. А студенты-историки были равнодушны. Они не старались задавать вопросы, а просто присутствовали, как из-под палки. И молчали. Евгения Маничкина, делившаяся опытом, сказала, что современной молодёжи оказались чужды духовно-нравственные ценности. Обидно, что присутствовало только их тело. Ведь именно студенты должны были задавать самые интересные вопросы.
У нас на секции было очень интересно. Выступали дети, в том числе и мои одноклассники. Они рассказывали, как разрушающе революции воздействуют на души людей. Разрушают семейные ценности, в результате чего появляются гражданские браки, распадаются семьи из-за большого количества разводов.
Рассказы ребят были очень интересные.
Фролова Валерия, 5 класс МАОУ СФМЛ

Проект был посвящён 100-летию революции. Меня посадили рядом с отцом Димитрием. Все два часа я сидел и слушал, как выступали мои одноклассники и дети из других школ города. Один из них — мой знакомый по шахматам Негодин Егор из Северской гимназии. В конце мероприятия всех выступающих наградили. Егору подарили журнал «Воскресные чтения».
Зайков Пётр, 5 класс СФМЛ

С классом мы посетили мероприятие в городской детской библиотеке. Дети читали свои рассказы на тему революции, и что происходило с их семьями в те лихие года. Теперь это моя любимая тема. Мой одноклассник Яша Дмитерко рассказывал о жизни его дедушки и бабушки, как они поступали. Моя подруга, Кудинова Эля, сказала: «Родители Яши сохраняют историю своей семьи и передают эти знания детям».
Все волновались: и слушатели, и выступающие. Некоторые дети пригласили своих родственников в качестве поддержки.
Особенно меня тронул рассказ Жени Маничкиной. В нём говорилось о разрыве отношений в семье, как переживал ребёнок разрыв папы и мамы. Это было очень интересно и трогательно.
А моя одноклассница Марина Светличных рассказывала, что важнее для ребенка: бунтарство или смирение и послушание. Для взрослых, конечно, важно, чтобы ребёнок был послушный и учился на утешение родителям.
Грибанова Алёна, 5 класс МАОУ «СФМЛ»

На презентацию журнала «Воскресные чтения», где опубликованы наши работы об уроках столетия (1917 – 2017 годы), я пригласила бабушку. Все ребята сидели и внимательно слушали. Дамир, Яша и я читали свои рассказы. Моя история была о том, как я не хотела ходить в художественную школу, а мама находила способы меня смирять. Мой бунт оказался непродуктивным. Мама объяснила мне, что хорошим быть трудно. К нравственности надо принуждать. Это мои уроки революции.
Светличных Марина, 5 класс МАОУ СФМЛ

Однажды в библиотеке вместе с учителем был наш класс. Мы были и слушателями, и участниками одновременно. Нам рассказывали о Кириллеи Мефодии, о революции, о бунте и смирении. Больше всего меня задела история революций 1917 года. Большевики выступали за революцию, за то, чтобы ими правил не царь, а Ленин. Грабили церкви, устраивали погромы. Были и меньшевики, которые хотели, что Россия жила, как прежде. В результате выиграли большевики, которые убили царя.
Когда я сидел и слушал, то испытывал разные чувства. В момент рассказов детей о революции, её последствиях мне было очень страшно. Но в какой-то момент я почувствовал, что меня осветило. Я стал святым. Это произошло, когда говорил отец Димитрий. Я влился в его слова и стал частью святого человека. Я слушал рассказы ребят и понимал, о чём идёт речь. Когда сверстники делились своим опытом, я учился на их словах.
Находкин Юрий, 5 класс, МАОУ СФМЛ

В понедельник наш класс ходил в библиотеку на мероприятие «Уроки столетия на страницах журнала «Воскресные чтения». Это событие создала наша учительница. Это был праздник Души: Кирилло-Мефодиевские чтения. Праздник Души начал отец Димитрий. Из нашего класса выступали три человека. Яша Дмитерко рассказывал о жизни своей прабабушки после революции. Светличных Марина и Уласюк Дамир рассказывали о смирении и послушании в наше время. Ещё я помню, как Женя Маничкина рассказывала о тяжёлой жизни своей подруги и как революция повлияла на институт семьи, подорвала корневую систему традиционных семейных ценностей.
Шестаков Вова, 5 класс МАОУ СФМЛ

Мероприятие было духовное. Священник рассказывал нам, как создавалась «Кириллица», как письменность появилась на Руси. Ребята затронули тему бунтарства и смирения. Это было главное, что я понял как урок столетия. Эта тема меня глубоко взволновала. Я по натуре бунтарь и редко смиряюсь. Каждое утро я тренирую свою волю к смирению, потому что не хочу вставать и идти в школу. Но родители заставляют меня идти учиться. Мероприятие меня удовлетворило и мне понравилось слушать рассказы других детей из разных школ. Когда вечером мама позвала меня к телевизору, я увидел себя на экране. Сначала я так перепугался, что не понял: это я? Но потом я настолько обрадовался… Спасибо за всё!
Халин Клим, 5 класс МАОУ СФМЛ

Нам рассказывали о революции, её плюсы и минусы. После приветственного вступительного слова отца Димитрия выступали ребята. Они читали свои тексты из журнала «Воскресные чтения» про семью и про революцию. Это происходило на фоне экрана, где светились страницы нашего журнала. В конце всем слушателям дарили шоколадные яйца. Я взяла подарок для своего младшего братика. Мне понравился поход в библиотеку, потому что нас показали по телевизору. И лица у нас были такие хорошие, умные, одухотворённые. Я узнала много нового, и наш класс собрался в культурном месте.
Храменкова Вероника, 5 класс МАОУ СФМЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *