Дискуссия : «Двоеверие в русской культуре: православие и язычество сегодня»

В светлом уютном помещении, в «доме» арт-проекта Васильев Вечер, собрались около 40 заинтересованных людей, которые пришли подискутировать на тему двоеверия в русской культуре на примере православия и язычества.

Как заметил один из руководителей дискуссии Даниил Крапчунов: «Я вижу здесь из присутствующих мало знакомых лиц, что редкость для такого мероприятия, и в очередной раз показывает, что людям небезразлична эта тема».

Почётным гостем дискуссии выступил руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрей Котов, который приехал к нам из г.Москвы.

Алексей Васильев и Даниил Крапчунов произнесли вступительную речь и ввели некоторые понятия, тем самым дав почву для дискуссии. Изначально наш разговор сосредоточился на том, что люди не слышат и не понимают друг друга. И одна из проблем кроется в проповеди людьми противоречащих друг другу понятий. Участником дискуссии было замечено, что в нашем мире «нет единства веропонимания». Некоторые представители православной веры считают, что сама процедура крещения в ледяной воде и прочее «моржевание» — грех. Также как и празднуемая многими Масленица.

В ходе дискуссии затрагивались множество исторических фактов, история Древней Греции, понимание веры человеком в разное время, а соответственно и в разных обстановках. «Человек всегда один, а условия разные». Язычество и православие в отдельности договорились считать мировосприятием.

Говорилось также о непосредственно вере в современном мире. В городских условиях в частности существует лишь часть язычества. Традиции ранее зарождавшегося язычества уже не могут в полной мере соблюдаться в условиях городской среды. Из-за отсутствия определённых традиций теряется исконная концепция любой веры, любого мировосприятия, так как традиции сохраняют в себе исключительно положительный опыт общности.

Опять же, по версиям определённых групп людей, считается, что в неоязычестве скрывается похоть, угроза и агрессия. Что неоязычество пропагандирует клиповость сознания, разжижает и порождает разрозненность в сознании современного человека.

Подводя итоги дискуссии, удалось найти общее. Язычество – это не что иное, как зачаток русской веры, поиск русскости, поиск идентичности, лекарство от незнания, но само по себе верой не является. Не может быть двоеверия, если одна из составляющих – не вера. Соответственно, двоеверия на уровне православия и язычества не возникает, существует или безверие, или недоверие.

Отдельными участниками нашей беседы было высказано следующее:

«Двоеверие в нашем мире распространёно, но совсем неестественно, так как человек по своей природе целый и движется к цельности, к единству».

«Двоеверие – современная мировая шизофрения народа. Симптом расколотости ума».

«Двоеверия нет, и веры почти не осталось».

«Язычество не вера и в нём нет религиозности».

Дискуссия завершилась на позитивной ноте. Трое участников Васильего Вечера исполнили чудесную народную песню. Ведущий Алексей Васильев пожелал всем участникам успехов в поиске себя.

 Автор: Анастасия Чертоляс, юнкор журнала «Воскресные чтения»

Дискуссия "Двоеверие в русской культуре: православие и язычество сегодня" прошла 21 мая 2015 года в рамках XXV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Участники дискуссии руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки "Сирин" Андрей Котов, участники арт-проекта "Васильев вечер", молодежной студии русской культуры "Улица", студенты томских вузов, неоязычники.

Дискуссия "Двоеверие в русской культуре: православие и язычество сегодня" прошла 21 мая 2015 года в рамках XXV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Участники дискуссии руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки "Сирин" Андрей Котов, участники арт-проекта "Васильев вечер", молодежной студии русской культуры "Улица", студенты томских вузов, неоязычники.

Дискуссия "Двоеверие в русской культуре: православие и язычество сегодня" прошла 21 мая 2015 года в рамках XXV Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Участники дискуссии руководитель ансамбля древнерусской духовной музыки "Сирин" Андрей Котов, участники арт-проекта "Васильев вечер", молодежной студии русской культуры "Улица", студенты томских вузов, неоязычники.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *